Ржевская Любовь Николаевна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Перспективный план по организации правильного питания в группе раннего возраста

Перспективный план

взаимодействия с родителями

детей группы раннего возраста

 «Разговор о правильном питании».

Цель:

- пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

- создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

Сентябрь

1. Консультация: «Правильное питание - залог здоровья»

2. Анкетирование по питанию детей дома.

3. Папка-передвижка  «Здоровое питание детей (советы и рекомендации)».

4. Памятка «Если ребенок плохо ест»

Октябрь

1. Консультация: «Азбука витаминов»

2. Папка – передвижка: «Правильное питание детей»

3. Памятка: «Как не надо кормить ребенка»

4. Индивидуальные рекомендации «Какое питание правильное?».

Ноябрь

1. Рекомендации: «Как приучить детей есть овощи и фрукты».

2. Папка – передвижка: «Золотые правила питания»

3. Памятка: «Волшебные свойства фруктов».

4. Индивидуальные рекомендации «О полезных свойствах каши».

Декабрь

1. Консультация «О правильном питании и пользе витаминов».

2. Папка-передвижка: «Питание зимой»

3. Беседа «Можно ли приучить ребёнка питаться правильно?»

Январь

1. Рекомендации: «Витамины зимой»

2. Оформить папку по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи».

3. Памятка: «Салаты каждый день вкусно и полезно»

Февраль

1. Консультация: «Здоровое питание для дошкольников»

2. Памятка: «Кормите ребенка правильно»

3. Советы родителям «Что нам мешает быть здоровыми?».

4. Индивидуальные рекомендации «Полезная еда».

Март

1. Папка-передвижка: «Правильное питание»

2. Буклет «Основные правила приема пищи»

3. Беседа: «Как зависит здоровье от питания»

 

Апрель

1. Рекомендации: «Что должен знать родитель о питании ребенка дома?»

2. Папка-передвижка: «Этикет карапузов»

3. Памятка: «Принципы здорового питания»

Май

1. Фото-вернисаж: «Сели детски все за стол»

2. Тестирование родителей: «Здоровье детей в наших руках»

3. Памятка «Мы в ответе за здоровье детей».

Перспективный  план

работы с детьми

группы раннего возраста

 «Разговор о правильном питании».

 

Сентябрь

 

1. Беседа-рассматривание «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

2. Д/И  «Волшебный мешочек» «Фрукты и овощи»

Цель: формировать знания об овощах, фруктах.

Октябрь

 

1. Чтение «Маша обедает» С.Капутикян

2. Рассматривание картинок «Дети обедают»

3. Игровая ситуация «Варим кашу»

Цель: Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом. Знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом.

Ноябрь

 

1. Игровая ситуация «Напоим куклу Катю  чаем»

2. Творческая деятельность «Угощение для Мишки»

Цель: Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

 

Декабрь

 

1. Творческая деятельность «Витаминки для зверят»

2. Игровая ситуация «Приготовим салатик»

Цель: Познакомить с понятием витамины. Формировать навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);  нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;  перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Январь

 

1. Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

2. Игровая ситуация «К кукле Кате пришли гости»

Цель: Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;  вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

 

Февраль

1. Беседа-рассматривание «Что такое салфетка? И зачем она нужна»

2. Чтение потешки «Ладушки-ладушки»

Цель: Формировать умение выполнять действия с салфеткой, называть действия. Побуждать проговаривание отдельных фраз потешки.

Март

 

1. Чтение потешки «Молочко»

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, - киска говорит, - Вот и я пришла!»

Киске в миску отольем. Веселее пить вдвоем.

Ну-ка кто скорей допьет? Кто ни капли не прольет?

2. Рассматривание чайной посуды.

Цель: Формировать положительное отношение детей к молочной продукции.

Закреплять названия посуды: чайник, кружка, ложка, блюдце.

Апрель

 

1. Игровая ситуация «Угощение для больного мишки»

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом.

Май

 

1. Игровая ситуация «Мы идём на день рождения»

Цель: Воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения.

5 февраля 2022 в 10:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.