Ржевская Любовь Николаевна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Краткосрочный проект ко дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка солнышко мое!»Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный одна неделя Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 2-3 года Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Цель: Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Задачи: Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта расширятся представления детей о роли мамы и ее значении в семье. Дети получат первоначальные представления о том, как нужно заботиться о близких людях, выражать свою любовь. Дети проявят творческие способности, познавательную активность, любознательность. Расширится кругозор.
Предварительная работа. Предложить родителям принять в творческой выставке: «Мамины руки не знают скуки» Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков). Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения сюжетных игр. Этапы работы над проектом: Первый этап - подготовительный. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей. Второй этап – основной. Социально – коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Что умеют делать мамы?» Игровые ситуации: с использованием куклы «Мама укладывает ребенка спать», «Мама кормит ребенка», «Мама гуляет с ребенком» Сюжетная игра «Дочки – Матери» Трудовые поручения «Поможем маме» Рассматривание семейных фотографий Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Профессии», «Животные и детеныши» Беседы «Как зовут твою мамочку», «Что умеет делать мамочка?» Дидактические игры: «Угадай мамино настроение» «Узнай по описанию» Речевое развитие. Чтение стихотворения о маме. Рассматривание иллюстраций. Словесные игры: «Какая мама?», «Подбери словечко» Пальчиковые игры «Есть у мамы», «Семья». Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Солнышко для мамы» Лепка «Угощение для мамы» Аппликация (коллективная) «Мама солнышко мое» (ладошки) Слушание песни «Песенка Мамонтенка» Изготовление поделки для мамочки «Деревце любви» Игра – драматизация «Как котенок маму искал» Физическое развитие. Подвижные игры: « Кошка и котята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики», «Помощники» Третий этап – заключительный. Оформление поздравительной газеты «Мама солнышко мое» «А как же без сюрприза?!» дети вручают подарки мамам, поздравляют их. Творческая выставка: «Мамины руки не знают скуки»
Заключение: Проектные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о маме, воспитанию любви и уважения к близкому человеку, желание заботиться о нем; созданию условий для развития познавательных интересов, развитию творческих способностей малышей; развитию коммуникативных навыков у детей, социального партнерства между педагогами и родителями. 5 февраля 2022 в 11:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.