Ржевская Любовь Николаевна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Перспективное планирование кружковой деятельности «Чудеса своими руками» средний дошкольный возраст.

Перспективное

планирование

кружковой деятельности

«Чудеса своими руками»

средний дошкольный возраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности

 Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности

Организация деятельности:

Занятия проводятся  во вторую половину дня, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 15 – 20 минут).

Кружок работает в течение учебного года (конец сентября –  начало мая), два раза в неделю.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

Благодаря заданной игровой мотивации происходит непосредственное объединение детей для совместной деятельности.

Срок реализации: 1 год

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

· Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

· Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

· Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

· Разовьют мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематическое планирование.

 

Сентябрь

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

Мониторинг

Знакомство детей с работой кружка "Чудеса своими руками"

Цель: Формирование мотивации к различным видам продуктивной деятельности. Развивать сенсорные способности детей. Формировать художественный вкус.

 

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Созрели яблочки в саду" (Пластилинография)

Цель: Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Георгины»  (Объемная аппликация)

 

Цель:  Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он, не загораживал цветы других детей.

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Разноцветная мозаика» (работа с семенами и крупами)

 

Цель: Учить детей размазывать стекой пластилин и путем вдавливания семян составлять узор. Развитие усидчивости у детей.

 

 

 

 

 

Октябрь

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

."Осенний лес" (Обрывная аппликация).

Цель: Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Жучки и паучки»

 

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

«Ладошка – осьминожка»

 

Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Весёлый поезд» (коллективная работа)

 

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Тили- тили, тесто … » (лепка - экспериментирование, рисование на тесте)

 

Цель: Ознакомление с тестом как художественным материалом; экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

 

 

 

Ноябрь

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Веточка рябины"(Мятая бумага)

Цель:  Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Цветы для мамы" (Бумажная пластика)

Цель: Учить склеивать лепестки из полосок бумаги. Воспитывать аккуратность.

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Бублики – баранки» (соленое тесто)

 

Цель: Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой, развитие глазомера и мелкой моторики).

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Полосатый коврик для кота» (Аппликация)

 

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков)

 

Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

 

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

 «Жители леса» (Коллаж)

 

Цель: Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Продолжать учить работать в коллективе.

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Ёлочка - красавица".(Торцевание салфетками).

 

Цель: Познакомить с новой техникой работы с салфетками.

 

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Бусы на ёлку» (коллективная работа)

 

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

 

 

 

 

 

 

Январь

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Зимняя сказка" (Коллективная работа)

 

Цель: Создавать картину заснеженных деревьев, используя вату, соль. пенопласт.

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Лисичка и волк". (Оригами).

 

Цель: Познакомить детей с новым видом художественного труда. Складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк.

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Снежинка» (Пластилиногафия)

 Цель: Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

 «Северное сияние» (рисование солью)

 

Цель: Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма. Цветная соль, баночки для создания композиции.

«Ёлочка» (рисование зубной щеткой)

 

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей.

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Елочка» (Оригами)

 

Цель: Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность

 

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Подарок папе" (Бумажная пластика)

Цель: Познакомить детей с праздником  День защитника Отечества, вспомнить другие праздники. Учить составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

 

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Волшебные снежинки».  (Лепка из соленого теста. Украшение из бисера.)

 

Цель: Учить детей изготавливать снежинку из четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

 

 

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Лесовичок» (Конструирование из природного материала)

 

Цель: Формировать умение соединять детали между собой при помощи пластилина, развивать фантазию и творчество при выполнении работы

 

 

 

 

 

 

 

Март

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Мимоза для любимой мамочки» (Мятая бумага)

Цель: Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

"Свети, свети, солнышко(Пластилинография).

Цель: Учить примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры круга, раскатывать тонкие жгутики - лучики.

«Сердечки» (соленое тесто)

Цель: Продолжать работу с соленым тестом. Учить доделывать работу до конца: разукрашивание сердечек.

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Красивые салфетки» (аппликация)

 

Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки), из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к народному декоративно прикладному искусству.

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

4.«Рыбка » (оригами)

Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Ёжики на поляне» (Композиция с использование шишек и пластилина)

 

Цель: Формировать умение подобрать шишку нужной формы для туловища. Развивать умение примазывать пластилин к шишке для создания полного образа.

2неделя:

(1 – 2 занятие)

«Увлекательный космос» (панорама)

 

Цель: Направить детей на поиск способов создания реальных и фантастических образов.

Развивать воображение

 

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Колокольчик» (Техника работы с мятой бумагой)

 

Цель: Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и приклеивать их к бумаге, не выход за контуры рисунка. Развивать умение работать аккуратно.

 

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Превращение ложечки» (лилия)

 

Цель: Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. (Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы.)

 

 

 

 

 

Май

1 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Весна - красна» (цветочная клумба) Коллективная работа

 

Цель: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы, на середину цветка наносить клей и посыпать кукурузную крупу.

 

2 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Праздничный салют» (рисование тычком)

 

Цель: Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

«Дерево» (пластилинография)

 

Цель: Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

 

3 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Бабочки любуются незабудками» (Объемная аппликация)

 

Цель: Продолжать учить создавать объёмную картинку. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к работе.

 

4 неделя:

(1 – 2 занятие)

«Букет роз» (бумажная пластика)

 

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

 

5 февраля 2022 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.