Ржевская Любовь Николаевна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Перспективное планирование кружковой деятельности «Чудеса своими руками» средний дошкольный возраст.Перспективное планирование кружковой деятельности «Чудеса своими руками» средний дошкольный возраст.
Пояснительная записка. АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий. Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет) Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей. Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда. Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности Организация деятельности: Занятия проводятся во вторую половину дня, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 15 – 20 минут). Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая), два раза в неделю. Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении. В основе кружковой работы лежит игровая мотивация. Благодаря заданной игровой мотивации происходит непосредственное объединение детей для совместной деятельности. Срок реализации: 1 год Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: · Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; · Освоят навыки работы с ножницами и клеем; · Научатся некоторым приемам преобразования материалов; · Разовьют мелкую моторику рук.
Перспективно-тематическое планирование.
Сентябрь 1 неделя: (1 – 2 занятие) Мониторинг Знакомство детей с работой кружка "Чудеса своими руками" Цель: Формирование мотивации к различным видам продуктивной деятельности. Развивать сенсорные способности детей. Формировать художественный вкус.
2 неделя: (1 – 2 занятие) "Созрели яблочки в саду" (Пластилинография) Цель: Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность. 3 неделя: (1 – 2 занятие) «Георгины» (Объемная аппликация)
Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он, не загораживал цветы других детей. 4 неделя: (1 – 2 занятие) «Разноцветная мозаика» (работа с семенами и крупами)
Цель: Учить детей размазывать стекой пластилин и путем вдавливания семян составлять узор. Развитие усидчивости у детей.
Октябрь 1 неделя: (1 – 2 занятие) ."Осенний лес" (Обрывная аппликация). Цель: Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. 2 неделя: (1 – 2 занятие) «Жучки и паучки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции. «Ладошка – осьминожка»
Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. 3 неделя: (1 – 2 занятие) «Весёлый поезд» (коллективная работа)
Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Тили- тили, тесто … » (лепка - экспериментирование, рисование на тесте)
Цель: Ознакомление с тестом как художественным материалом; экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.
Ноябрь 1 неделя: (1 – 2 занятие) "Веточка рябины"(Мятая бумага) Цель: Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.
2 неделя: (1 – 2 занятие) "Цветы для мамы" (Бумажная пластика) Цель: Учить склеивать лепестки из полосок бумаги. Воспитывать аккуратность.
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Бублики – баранки» (соленое тесто)
Цель: Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой, развитие глазомера и мелкой моторики).
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Полосатый коврик для кота» (Аппликация)
Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Декабрь
1 неделя: (1 – 2 занятие) «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков)
Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».
2 неделя: (1 – 2 занятие) «Жители леса» (Коллаж)
Цель: Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Продолжать учить работать в коллективе. 3 неделя: (1 – 2 занятие) "Ёлочка - красавица".(Торцевание салфетками).
Цель: Познакомить с новой техникой работы с салфетками.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Бусы на ёлку» (коллективная работа)
Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Январь 1 неделя: (1 – 2 занятие) "Зимняя сказка" (Коллективная работа)
Цель: Создавать картину заснеженных деревьев, используя вату, соль. пенопласт.
2 неделя: (1 – 2 занятие) "Лисичка и волк". (Оригами).
Цель: Познакомить детей с новым видом художественного труда. Складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк.
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Снежинка» (Пластилиногафия) Цель: Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Северное сияние» (рисование солью)
Цель: Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма. Цветная соль, баночки для создания композиции. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой)
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей.
Февраль 1 неделя: (1 – 2 занятие) «Елочка» (Оригами)
Цель: Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность
2 неделя: (1 – 2 занятие) "Подарок папе" (Бумажная пластика) Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества, вспомнить другие праздники. Учить составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Волшебные снежинки». (Лепка из соленого теста. Украшение из бисера.)
Цель: Учить детей изготавливать снежинку из четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Лесовичок» (Конструирование из природного материала)
Цель: Формировать умение соединять детали между собой при помощи пластилина, развивать фантазию и творчество при выполнении работы
Март 1 неделя: (1 – 2 занятие) "Мимоза для любимой мамочки» (Мятая бумага) Цель: Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.
2 неделя: (1 – 2 занятие) "Свети, свети, солнышко" (Пластилинография). Цель: Учить примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры круга, раскатывать тонкие жгутики - лучики. «Сердечки» (соленое тесто) Цель: Продолжать работу с соленым тестом. Учить доделывать работу до конца: разукрашивание сердечек.
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Красивые салфетки» (аппликация)
Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки), из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.
4 неделя: (1 – 2 занятие) 4.«Рыбка » (оригами) Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Апрель
1 неделя: (1 – 2 занятие) «Ёжики на поляне» (Композиция с использование шишек и пластилина)
Цель: Формировать умение подобрать шишку нужной формы для туловища. Развивать умение примазывать пластилин к шишке для создания полного образа. 2неделя: (1 – 2 занятие) «Увлекательный космос» (панорама)
Цель: Направить детей на поиск способов создания реальных и фантастических образов. Развивать воображение
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Колокольчик» (Техника работы с мятой бумагой)
Цель: Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и приклеивать их к бумаге, не выход за контуры рисунка. Развивать умение работать аккуратно.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Превращение ложечки» (лилия)
Цель: Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. (Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы.)
Май 1 неделя: (1 – 2 занятие) «Весна - красна» (цветочная клумба) Коллективная работа
Цель: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы, на середину цветка наносить клей и посыпать кукурузную крупу.
2 неделя: (1 – 2 занятие) «Праздничный салют» (рисование тычком)
Цель: Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность. «Дерево» (пластилинография)
Цель: Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.
3 неделя: (1 – 2 занятие) «Бабочки любуются незабудками» (Объемная аппликация)
Цель: Продолжать учить создавать объёмную картинку. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к работе.
4 неделя: (1 – 2 занятие) «Букет роз» (бумажная пластика)
Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.
5 февраля 2022 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.