Ржевская Любовь Николаевна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий квест-игра «Путешествие в страну «Красивой речи» (старшая группа)

Конспект НОД

по развитию речи с использованием

здоровьесберегающих технологий

квест-игра

«Путешествие в страну «Красивой речи»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ

д/с №2 «Сказка»

Ржевская Л. Н.

г. Нефтекумск

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-технологии, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности с использованием здоровьесберегающих  технологий.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Закреплять правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

• Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

 

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

• Развивать внимание, мышление, память.

 

Здоровьесберегающие:

• Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

• Профилактика утомления детей на занятии.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

 

Оборудование:

Карта с изображением семи островов; конверты с заданиями,  музыкальная подборка; изображения солнечного луча, ворот и солнце с одними лучиком; 6 тучек с изображением эмоций, двухсторонние листики по количеству детей с изображением предметов одно, двух и трехсложных слов; сухие бассейны (6 штук) капсулы от киндер сюрпризов, карточки с изображением букв, наборное полотно;

лепбуки по количеству детей; улыбающееся солнышко.

 

Методические приемы:

· Наглядные  (использование наглядного материала).

· Словесные (напоминания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

· Игровые  (момент волшебства, игровые упражнения).

· Практическая деятельность (выполнение заданий).

· Индивидуальный подход.

Словарь: мечта, фантазия, зоркий, тучка: удивленная, печальная, веселая, грустная, злая, довольная.

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. От наших добрых улыбок, в группе у нас сегодня светло и тепло. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

 Дыхательное упражнение «Подуй на ладошку» (Дети «сдувают» с ладошки хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Основная часть:

Дети рассаживаются. На доске картинка «Солнечный луч».

Воспитатель:  Ребята, что это? (Это солнечный лучик)

- А вы хотите узнать, откуда он здесь появился? (да)

- Ну, тогда нам надо с вами отправиться в путешествие.  Мы с вами отправимся в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь». Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А как вы думаете, что такое фантазия?

 (Это то, что мы придумываем. Это то, что не существует на самом деле.)

 Ну что же в путь!

(Включается музыка-релаксация)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

Меняется картинка «Ворота»

- Ой, ребята, что это? (Это ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (Нужно постараться открыть замок.) Как мы это сможем сделать? (Нужно найти ключ. Сказать волшебные слова.) А давайте мы с вами,  попробуем открыть замок, с помощью  наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Вот висит большой замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили,

Потянули  и открыли.

Открываются ворота. Картинка солнце и один лучик.

Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота. Ой, ребята, а что случилось? Куда же делись солнечные лучики. Посмотрите, какое солнышко? (Солнышко стало грустное. Солнышко тусклое. Солнышко печальное.).

 (Голос в записи.)

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста расколдовать нашу страну!

Воспитатель: Так вот откуда у нас появился лучик. Ребята, вы готовы помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? (Да) Тогда в путь! Жители страны Красивой речи оставили нам карту с подсказками. Давайте мы ее рассмотрим.

Дети подходят к карте.

- Путешествовать предстоит  по островам и выполнять  задания сложные и попроще.

 Рассматривают карту.

На карте первый остров, окружен синими и зелеными мыльными пузырями и в уголке острова нарисован красный конверт.

Воспитатель: Посмотрите, на пути первый остров, нам нужно найти красный конверт, но прежде выполнить задание очистить остров от мыльных пузырей. Мы будем лопать мыльные пузыри, обратите внимание, синие пузыри будут лопаться твердо, а зеленые пузыри мягко.

Воспитатель снимает с доски зеленые и синие круги, дети произносят звуки «П». «Пь». На последнем мыльном пузыре подсказка: «Красный конверт находится за цветком фикуса»

Дети находят конверт, надпись на конверте:

Вы на острове «Заблудившихся звуков». Если правильно выполните задание, сможете открыть конверт и достать первый лучик.

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

Чай мы пьем из белой… Шашки (Чашки).

С другом мы играем в… Чашки (Шашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Получают лучик, прикрепляют к солнышку.

Воспитатель:  Продолжаем путь, у нас на пути второй остров. Конверт какого цвета мы с вами должны найти? (Нам нужно найти оранжевый конверт.) Посмотрите на подсказку,  на острове изображен знак вопроса, что он обозначает?

 ( Вопрос обозначает неизвестность. Он предлагает что-то отгадать.)

Воспитатель: Правильно и сейчас нам с вами  предстоит отгадать загадку:

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными —

И по ветру летят. (Листочки)

Выносит поднос с листиками.

-Правильно это листочки. Рассмотрите их, какие они красивые. А вот на дне коробочки и конверт

Надпись на конверте Вы попали на остров «Раздели слово на слоги».

Ребята!

У листочка в серединке —

Нарисована картинка.

Есть и вазы - непростые

На них - схемы звуковые.

-Внимательно посмотрите, глазами найдите, где стоят вазы, потом посмотрите на картинку, разделите свое слово на слоги и подойдите к той вазе, к которой прикреплена схема с таким же количеством  слогов, как и  в вашем слове.

Дети подходят к вазам по количеству слогов, по очереди называют картинку и ставят листик в вазу. Остальные дети, если слышат не правильный ответ, хлопают в ладоши.

(После выполнения задания дети достают из конверта 2 лучик, прикрепляют к солнышку)

Дети возвращаются к карте.

Воспитатель: Далее наш маршрут направляется к третьемуострову. Посмотрите, какого цвета конверт мы должны найти. (Мы должны найти желтый конверт). А какую подсказку вы видите? ( Я вижу подсказку букву и емкость). Да ребята нам нужно найти буквы в емкости и составить слово, а я помогу вам его прочитать. Вы видите где-нибудь много емкостей. (Да. На столах).

Воспитатель: Ваше задание: на дне пшеничного моря найти капсулу, открыть её и если в ней будет буква,  принести ее к столу, найти  карточку с такой же буквой, определить ее порядковый номер и поставить карточку в кармашек с такой же цифрой. Сухой бассейн, упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель читает слово ЛЕПБУК. За наборным полотном желтый конверт.

Читает  Вы на острове «Всезнайка» вас приглашают за столы для работы с лепбуками. Если мы справимся с заданием, то получим следующий лучик.

Работа с лепбуками.

Три задания.

1. Покажи картинку на звук, который произнесу.

2. Кто лишний?

3. Веселые ножки. Логоритмика.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием и по праву получаете следующий лучик.

Дети получают лучик. Прикрепляют  к солнышку.

- И снова в путь. Мы отправляемся на четвертый остров. Какого цвета конверт, мы должны найти следующим. (Нам нужно найти конверт зеленого цвета) Дети рассматривают подсказку, на четвертом острове нарисован человечек делающий зарядку.

- Поразмяться вы готовы? Ну что ж выполняем веселую зарядку.

Физминутка.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) 
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) 
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) 
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) 
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А для нас подсказка

Конверт под книгой сказки

 Достают зеленый  конверт.

Надпись на конверте:

На нашем острове живут литературные герои, они очень любят поговорить. Ваше задание определить «Кто из литературных героев, и из какого произведения, произнес эти слова»

1. «Приходите тараканы, я вас чаем угощу» (Муха из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из русской народной сказки «Маша и медведь)

3. «Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке» (Айболит из сказки  К.И. Чуковского «Доктор Айболит»)

4. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг» (Это сказала девочка Женя из сказки Валентина Катаева  «Цветик-семицветик»)

Дети получают еще один лучик лучик.

Воспитатель:  И снова в путь! На пятый остров! 

Дети рассматривают карту. Уточняют цвет конверта (голубой), который предстоит найти, воспитатель обращает внимание:

Какой не спокойный остров.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело

Воспитатель: Ребята, Мы попали на остров «Неправильных предложений» нам нужно будет исправить предложения, а сможем выполнить задание, если определим настроение тучки. Эмоциональная сфера «Настроение»

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

1.Ёлка прыгнула на белку(Белка прыгнула на ёлку).

2.Стул укатился под клубок(Клубок укатился под стул).

3.Лошадь лаяла на собаку(Собака лаяла на лошадь).

4.Новое платье испачкало Милу(Мила испачкала новое платье).

5.Земля падала на снег.(Снег падал на землю).

6.Дом сторожит собаку. (Собака сторожит дом.)

Воспитатель:  Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идете в нужном направлении. Вы правильно выполнили 5 заданий и поэтому заслужили бонус. Сразу получаете конверт с двумя лучиками, и  переходите на седьмой остров, пропустив шестой остров.

Дети достают лучики и прикрепляют к солнышку.

Воспитатель:  Мы с вами на последнем седьмом острове. Смотрите, ребята, опять на острове нарисован вопрос. Как выдумаете, какое у нас задание? (Отгадать загадку.) Правильно, отгадать загадку, но сегодня не мы будем отгадывать, а наши гости, а нам нужно придумать не простую, а синквейн загадку, и если гости  отгадают, мы сможем продвинуться вперед.

Используется таблица для составления синквейн загадки. Гости отгадывают загадку и отдают конверт.

Надпись на конверте: Вы на острове  Рифмы.

Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Поможем?.

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

Получают лучик, прикрепляют к солнышку.

Воспитатель: Вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко делает? (Солнышко улыбается. Солнышко ярко светит. Солнышко радуется.)

Ауторелаксация становятся в круг

- Давайте закроем глаза и представим, как опять согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Жители страны «Красивой речи» благодарны вам за помощь, а теперь нам пора возвращаться.

Чтобы нам из волшебства вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать: «Ура,

Нам домой пора» 

 

Сети садятся на стульчики.

Воспитатель:   Вот мы и вернулись.

- Где мы с вами побывали?  (Мы побывали в необычной солнечной стране «Красивой речи».)

- Что мы там с вами делали? (Помогали жителям вернуть, солнечные лучики. Выполняли трудные задания.)

- А что вам больше всего понравилось, ребята?

Итоговая беседа.

 

5 февраля 2022 в 13:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.